Неоднородность . Эта черта относится к банковскому персоналу, который играет жизненно важную роль в процессе продаж. Уровень обслуживания клиентов весьма разнообразен в зависимости от конкретной услуги и даже в отделениях одного и того же банка. Получить кредит можно на сайте в любое удобное для Вас время на самых выгодных и привлекательных условиях. Применяемые банком процедуры и особенности поведения его сотрудников влияют на уровень удовлетворенности или неудовлетворенности потенциальных клиентов.
Расход растёт во времени . Это можно обсудить на примере инвестиционного кредита, где потребление распределяется во времени, и банк может активно влиять на функционирование этого кредита, удерживая последующие транши.
Оказание услуг осуществляется по запросу . Речь идет о непосредственном присутствии потребителя в банке или, например, при телефонном контакте. Однако эта функция не распространяется на все возможности, предлагаемые банком, потому что некоторые услуги доступны клиенту в течение определенного периода времени, и клиент решает, когда их использовать. Для этого ему не нужно связываться с сотрудником финансового учреждения.
Неспособность защититься от быстрой конкуренции . Оказание банковских услуг - это постоянная конкуренция. Банки обогащают свои предложения, чтобы выделиться среди конкурентов, но не всегда могут предсказать действия других банков.
Банковские услуги зависят от закона . В закон, в зависимости от ситуации, могут вноситься поправки или полные изменения, поэтому банки должны быть готовы к любым возможностям в этом отношении и адаптировать свои собственные предложения к действующему законодательству.
Банковские услуги подвержены рискам, возникающим в процессе потребления . Это приближает банковские услуги к страховым услугам, где риски столь же высоки.
Помимо вышеперечисленных функций, исследователи упоминают еще несколько, не менее распространенных в контексте банковских услуг:
внутренняя диверсификация спектра услуг , которая тесно связана с уровнем развития отдельных банковских предприятий;
наличие у клиентов банков весьма специфических предпочтений , которые приводят к принятию рискованных решений и влияют на весь финансовый сектор данного банка.