Дизайн – поиск идеала эстетики или удобства?
Канонически интерьерный дизайн определяется, как художественно-технический процесс, стремящийся к цели нахождения удобного и эстетически приятного взаимодействия между человеком и, собственно, объектом дизайна. Так уж сложилось, что объектами дизайна на нашем сайте, как правило, являются натуральные дровяные камины. Но не только они. Мы вообще склонны к дизайну и декорированию разнообразных предметов.
В определение же понятия дизайна кажется существенным то, что в нем упоминаются две составляющие: и художественность, и эргономичность. Не говорится только, в каких соотношениях должно браться одно и другое.
Истина где-то рядом, но где?
Невозможно существование предметов, в основе проектирования которых лежало стремление лишь к одной составляющей. Исключением тут может быть лишь некоторые маргинальные течения изобразительного искусства. Например, импрессионизм или сюрреализм.
Да и то, исключением лишь мысленным. Стекающие со стола часы на картине Сальвадора Дали «Постоянство памяти» отличный образец предмета, абсолютно непригодного к эксплуатации (хотя бы по причине невозможности его изготовления), но максимально впечатляющего и «говорящего».
С другой стороны, известно, что формой с оптимальной вместимостью является форма шара. Любая другая форма емкости идентичного объема будет превышать одним из габаритных размеров диаметр шара. Но даже закостенелый прагматик не нальет напиток в шарообразный графин – его просто невозможно будет устойчиво поставить на стол.
Вероятно, и даже, очевидно, что идеально спроектированным объектом будет тот, при создании которого учитывались обе составляющих, и при этом важность каждой из них была учтена в некой оптимальной пропорции. Был найден оптимальный компромисс.
Однако, если строго следовать логике и нахождению идеального набора коэффициентов, то это приведет нас к созданию максимально возможных оптимальных сочетаний двух начал, и как следствие, к невероятной схожести отдельных объектов друг с другом.